Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Грузозахватные устройства и приспособления предназначаются для комплектования грузоподъемных машин и механизмов, а также для обвязки и временного закрепления различных грузов, поднимаемых и перемещаемых машинами при погрузке, разгрузке и в процессе монтажа. К грузозахватным устройствам относятся: чалочные крюки, карабины, скобы, подвески, захваты, одинарные канатные стропы. К грузозахватным приспособлениям относятся: одинарные и кольцевые канатные стропы; двухветвевые, четырехветвевые и шестиветвевые канатные стропы; траверсы с закрепленными на них грузозахватными устройствами; различного рода захваты (клещевые, пальцевые, коромысловые и др.). К грузозахватным устройствам и приспособлениям относятся также устройства с электромагнитными и гидравлическими приводами. В свою очередь, траверсы и захваты подразделяются: на приспособления с ручным приводом захватных устройств (с ручной застроповкой и расстроповкой) и приспособления с механизированным и автоматизированным приводами захватных устройств (с механизированной и автоматизированной застроповкой и расстроповкой). В ЦНИИОМТП разработаны, а Комитетом стандартов утверждены нормали машиностроения на грузозахватные устройства (чалочные крюки, карабины, подвески, стропы и т. д.). Приспособления можно классифицировать по их взаимодействию с поднимаемыми и перемещаемыми грузами. Таким образом, грузозахватные устройства и приспособления можно подразделить на следующие группы: а) поддерживающие, — обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении при помощи гибких или жестких элементов или их сочетания за выступающие части грузов (естественные или искусственные выступы, зазоры, петли, кольца и др.); б) затяжные, — обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении путем обхвата гибкими элементами; в) зажимные, — обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении за счет сил сцепления, возникающих в результате взаимодействия рычагов или натяжения каната от усилия главным образом бокового или вертикального сжатия между рабочими органами и поверхностью груза, а также действия веса груза при его подъеме и перемещении; г) притягивающие (с самостоятельным приводом), — обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении вследствие действия электромагнитных сил или создания вакуума между рабочими органами и поверхностью груза; д) зачерпывающие, — обеспечивающие захват и удержание груза при его подъеме и перемещении путем зачерпывания ковшовыми или грейферными захватами. Изготовление, эксплуатация и хранение грузозахватных устройств и приспособлений регламентируются правилами Госгортехнадзора. Основные требования, предъявляемые к устройствам и приспособлениям, как к оборудованию, применяемому при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работ: а) изготовление грузозахватных устройств и приспособлений, как правило, должно осуществляться централизованно, по заранее разработанной и утвержденной технической документации; б) эксплуатацию грузозахватных устройств и приспособлений необходимо обеспечивать в соответствии с правилами Госгортехнадзора; в) грузозахватные устройства и приспособления должны иметь номера и клейма и быть зарегистрированы в журнале учета и хранения организаций, изготовляющих и эксплуатирующих их; г) грузозахватные устройства и приспособления в обязательном порядке должны подвергаться до эксплуатации техническому освидетельствованию; д) техническое освидетельствование грузозахватных устройств и приспособлений должно возлагаться на лицо, осуществляющее в данной организации надзор за грузоподъемными машинами и механизмами, при участии лица, ответственного за исправное состояние указанных устройств и приспособлений; е) первичное техническое освидетельствование грузозахватных устройств и приспособлений, которые изготовляются на заводах централизованно, выполняется отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их потребителям. Грузозахватные устройства и приспособления (подвески, стропы, крюки, карабины, цепи, траверсы, клещи, захваты и др.) после изготовления или ремонта должны быть подвергнуты освидетельствованию и испытанию на заводах, где они были изготовлены или подвергались ремонту. Техническое освидетельствование и испытание заключается: а) в осмотре, при котором выявляются возможные внешние недостатки — обрывы прядей или проволок, следы коррозии, некачественное соединение (сплетка, постановка сжимов, запрессовка втулок при гильзоклиновом соединении); б) в испытании на специальном стенде, при котором определяется прочность главным образом на разрыв. При техническом испытании грузозахватные устройства и приспособления испытывают нагрузкой, превышающей в 1,25 раза их номинальную нагрузку, при которой они должны работать в процессе эксплуатации. Испытания производят на стендах. После испытания грузозахватные устройства и приспособления следует снабжать клеймом или биркой, на которых должны быть отчетливо видны номер устройства или приспособления, допустимая нагрузка и дата проведенного испытания. Результаты испытания обязательно заносятся в инвентарную книгу и подписываются лицом, производившим испытание. Одновременно в инвентарной книге указывается, на какой срок и при какой нагрузке грузозахватное устройство или грузозахватное приспособление допускается к эксплуатации. Грузозахватные устройства и приспособления разрешается не подвергать испытаниям перед сдачей их в эксплуатацию только в том случае, если они получены с завода-изготовителя новыми, имеют акт испытаний или паспорт, в которых указаны их грузоподъемность, и если при внешнем осмотре полученных устройств и приспособлений не обнаружено никаких дефектов. Помимо освидетельствований и испытаний грузозахватные устройства и приспособления в обязательном порядке подлежат регулярному осмотру, как это предусмотрено требованиям Госгортехнадзора: а) подвески, стропы, крюки чалочные, карабины — через каждые 10 дней эксплуатации; б) клещи, захваты и другие подобные приспособления — через один месяц эксплуатации; в) различные траверсы — через шесть месяцев эксплуатации. При осмотре должны быть проверены внешнее состояние
устройств и приспособлений, сварные швы, канаты, износ сопряженных узлов и деталей, крепления, надежность взаимодействия приводов, особенно в сложных механизированных приспособлениях и т. д. Редко используемые грузозахватные устройства и приспособления могут быть подвергнуты осмотру только перед выдачей их в работу. Лицо, ответственное за грузозахватные устройства и приспособления (на стройке, предприятии, цехе, складе и др.), обязано организовать надзор так, чтобы периодичность осмотра была не реже приведенных выше сроков. В процессе эксплуатации грузозахватные устройства, приспосоо-ления и такелажное оборудование периодически должны осматриваться лицами, на которых возложен надзор и обслуживание устройств и приспособлений в сроки, установленные эксплуатирующей организацией, но не реже чем: через каждые шесть месяцев — траверсы различного рода и назначения; каждый месяц — клещи и другие захваты; через каждые 10 дней — канатные стропы. Результаты осмотра заносят в журнал учета грузозахватных устройств и приспособлений. Все рабочие, связанные с эксплуатацией грузозахватных устройств и приспособлений, обязаны пройти инструктаж, который должен быть оформлен записью в специальном журнале. При выполнении монтажных, такелажных, погрузочно-разгрузочных и других работ монтажники и стропальщики периодически должны проходить инструктаж по технике безопасности. При инструктаже должны быть детально освещены: порядок строповки грузов, их перемещения, установки (монтажа) и расстроповки. Для работ с грузозахватными устройствами и приспособлениями назначаются стропальщики и зацепщики (такелажники). Такелажниками могут работать лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие квалификацию такелажника и аттестованные в комиссии, которая создается администрацией строительного объекта или производственного предприятия. Аттестованным такелажникан администрация обязана выдать удостоверение за подписью председателя комиссии, а также производственную инструкцию, содержащую описание характера выполняемых ими работ и требования по технике безопасности. Такелажники могут быть допущены к работе только после приказа по строительной организации с указанием присвоенного разряда квалификации. Последующая проверка знаний у лиц, обслуживающих грузозахватные устройства и приспособления (стропальщиков, зацепщиков и др.), производится квалификационной комиссией: а) периодически, не реже одного раза в год; б) при переходе с одного объекта или предприятия на другой. Проверка производится в объеме соответствующих программ производственного обучения или требований производственной инструкции. Стропальщики и зацепщики в своей работе должны руководствэ-ваться производственной инструкцией, утвержденной главным инженером стройки. Стропальщики и зацепщики обязаны: знать устройство обслуживаемой ими грузоподъемной машины (башенного, стрелового, мостового кранов и др.); знать грузоподъемность этих машин с учетом возможного изменения вылета стрелы кранов;
уметь выбирать необходимые для работы грузозахватные устройства и приспособления в соответствии с размерами и весом поднимаемых и перемещаемых грузов; при этом необходимо иметь в виду, что длина канатных и цепных стропов должна быть такой, чтобы обеспечить угол между ветвями стропов пе более 90°; уметь определять пригодность применяемых чалочных и грузовых канатов и цепей и других вспомогательных приспособлений; уметь производить правильную обвязку и строповку грузов; знать установленный на стройке или предприятии порядок обмена сигналами с крановщиками и указания по безопасному подъему и перемещению грузов. Администрация стройки или предприятия обязана обеспечить стропальщикам и зацепщикам условия безопасной работы, для чего необходимо обеспечить их: исправными, испытанными и промаркированными грузозахватными устройствами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работ; исправной, испытанной и промаркированной тарой с указанием ее назначения; номенклатурой подлежащих перемещению грузов с указанием их габаритов и веса; графическим изображением правильной обвязки и строповки грузов, которое либо выдается стропалыцику-зацепщику вместе с производственной инструкцией, либо вывешивается на видном месте в виде плакатов. Перед началом работы стропальщики-зацепщики должны проверить состояние рабочей площадки, стропов и других грузозахватных средств, необходимых для производства работ, а также состояние тары и инвентаря. Площадка, с которой производятся работы, должна быть ровной, очищенной от мусора, а зимой — от снеге и льда. Стропы и другие грузозахватные устройства и приспособления (траверсы, клещи и т. п.), а также тара должны быть исправными, испытанными и замаркированными. После осмотра рабочей площадки, стропов и тары стропальщик-зацепщик должен проверить крюки и крюковую обойму крана и убедиться, что они исправны и крюк свободно вращается в гнезде обоймы или траверсы. Стропальщик-зацепщик должен помнить, что он несет полную ответственность за несчастные случаи или повреждения, происшедшие вследствие неверной строповки грузов и подачи неправильных сигналов крановщику. Перед подачей сигнала о подъеме груза необходимо убедиться, что груз надежно закреплен и его подъему не мешают какие-либо препятствия, а также что на грузе нет незакрепленных деталей и инструмента. При обвязке грузов канатами или цепями нельзя допускать образования узлов или перекруток; при обвязке грузов под острые ребра необходимо устанавливать подкладки из дерева или металла для предохранения чалочных канатов или цепей от резких перегибов и перетирания. Если при подъеме обнаружится, что груз недостаточно сбалансирован или происходит соскальзывание канатов или цепей, стропальщик должен немедленно дать сигнал о спуске груза и только после посадки его на какое-то прочное основание при ослаблении чалочных строп поправить их. При подъеме груза с использованием траверс стропальщик должен подвесить его так, чтобы нагрузка распределялась равномерно по обе стороны траверсы. При перемещении груза в горизонтальном направлении стропальщик и зацепщик должны идти за грузом, находясь от него на таком расстоянии, чтобы все время видеть и груз и путь, по которому он перемещается. Находиться в это время под грузом или под стрелой категорически запрещается.
Места для укладки грузов должны быть тщательно осмотрены и подготовлены во избежание обрушений и обвалов. Категорически запрещается укладывать груз и даже опускать на короткое время на временные перекрытия, трубопроводы, по которым проходит вода, пар и газ, на электрические кабели и другие подобные сооружения. Для того чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко освободить из-под груза, на месте предполагаемого опускания груза должны быть предварительно уложены прочные прокладки. Стропальщики-зацепщики должны следить за тем, чтобы перед подъемом груза грузоподъемные канаты находились в вертикальном положении, над поднятым или перемещаемым грузом и на нем, а также в зоне возможного падения стрелы не находились люди. Запрещается оттягивать груз руками при подъеме, опускании или перемещении. Нельзя удерживать руками или клещами соскальзывающие с груза канаты или цепи. Категорически запрещается зацеплять на крюк крана груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, а также груз, привернутый болтами к другому грузу, заложенный другим грузом, залитый бетоном, примерзший к земле, засыпанный землей, находящийся в воде, а также конструкции и изделия, которые не имеют маркировки с указанием массы. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не обозревается из кабины крановщика, для передачи сигналов стропальщику в помощь ему должен быть назначен сигнальщик. Нельзя производить строповку грузов чалочными крюками (когда носок крюка обращен в сторону груза), так как в этих случаях в работе находится наименьшее сечение крюка, а также не исключена возможность выпадания крюка из монтажной петли или другого стропующего устройства.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.