Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Промер и пикетаж должны быть выполнены по новой, спрямленной трассе, с учетом изменения длины трассы, которое происходит при замене кривых малого радиуса на кривые большего радиуса. Так как происходящее по дороге движение мешает промерам и съемочным работам, следует вести съемки и промеры ранним утром и поздно вечером, когда движение по дороге становится менее интенсивным. Промер ведется по оси дороги Пикетные и плюсовые точки и закрепительные знаки выносят на правую бровку дорожного полотна; на сторожках, кроме пикета и плюса, надписывают расстояние до оси дороги. В журнале должны быть зарисованы положение точек и величины выноски знаков от основных точек трассы. На дорогах, где имеются километровые знаки, разбиваемый пикетаж целесообразно совмещать с существующим километражем. В случаях, если разница по промеру превышает 1/1000, вводят рубленые пикеты, принимая за начало следующего километра существующий километровый знак. При промере должны быть разбиты и зарисованы поперечники на всех пикетах и, кроме того, в местах, где насыпь или выемка имеют наибольшую высоту или глубину, в точках перехода из насыпи в выемку и у искусственных сооружений. Поперечники должны охватить все дорожное полотно, сооружения нагорного водоотвода и т. п. На пересечениях водотоков должны быть замерены искусственные сооружения, зарисованы их схемы, промерено живое сеяние водотока под мостом, вне моста и измерены основные элементы мостов — пролеты мостов, размеры элементов конструкции, пролетного строения, опор, сопряжения с берегом, оголовки труб и т. д. Одновременно должно быть освидетельствовано состояние частей моста и зарисованы и описаны все отмеченные существенные дефекты. Описание и обмер должны дать материал для проверочных расчетов прочности сооружения и его соответствия новым нагрузкам. Обмеры каменных, бетонных и железобетонных мостов не могут быть выполнены с необходимой для поверочных расчетов подробностью и, в случае сомнений в достаточной прочности мостов такого рода, к оценке грузоподъемности мостов должны быть привлечены мостоиспытательные станции. Подпорные стенки, тоннели, галереи, балконы и другие инженерные сооружения должны быть подвергнуты тщательному и подробному обследованию. Должны быть составлены эскизы сооружений с указанием размеров основных частей, их габаритов, типа, материала и состояния. Глубина заложения фундаментов определяется заложением шурфов около стенки фундамента. Все дефекты (деформации, трещины), повреждения (выпучивание, сдвиги, просадки) должны быть тщательно зафиксированы и описаны. Обследованию подлежат также все находящиеся в пределах полосы отвода здания дорожно-эксплуатационной службы. Должны быть отмечены местоположение, размеры, материал и состояние зданий и составлена дефектная ведомость с перечислением наименования и объемов работ по их ремонту. По подлежащим сносу строениям составляют соответствующие акты, с указанием стоимости и владельца здания. В пикетажном журнале должны быть отмечены: а) границы различных типов и техническое состояние дорожной одежды, ширина проезжей части и дорожного полотна, типы и состояние укреплений откосов дорожного полотна и кюветов; б) местоположение мостов (плюсы начала и конца настилов); в) пересечения с железными и автомобильными дорогами, состояние проезда, съездов и въездов; г) расположение и состояние нагорных и водоотводных канав, резервов и других устройств по водоотводу; д) неустойчивые и неблагоприятные по почвенно-грунтовым и гидрогеологическим условиям участки дороги (пучинистые, оползневые и т. п.); е) все имеющиеся на дороге элементы обстановки пути: ограждения, сигнальные и указательные знаки и пр.; ж) расположенные в пределах полосы отвода линии связи, электропередачи и т. п. Дорожная одежда должна быть тщательно обследована для того, чтобы оценить ее эквивалентный модуль деформации и установить возможность ее использования в качестве основания для новой дорожной одежды. При обследовании промеряют в пробитых лунках толщины конструктивных слоев дорожной одежды и характеризуют качество и степень загрязненности материалов. Лунки пробивают при ширине дорожной одежды до 6 м в количестве 3 штук на профиль, при большей ширине — 5 штук. Крайние лунки располагают в расстоянии 0,8—1 м от кромки проезжей части. Промеры делают через 100—200 м; при хорошем состоянии черного покрытия число промеров уменьшают до трех на километр, причем крайние промеры разрешается производить в ровике, отрытом у кромки проезжей части. Одновременно должны быть отмечены и описаны: а) степень ровности покрытия в продольном и поперечном направлениях, наличие сдвигов, волн, просадок и других деформаций; б) наличие весенних деформаций и разрушений. В местах образования пучин обследование должно быть произведено особо тщательно. На каждом поперечнике устраивают от 3 до 5 выработок (шурфов или скважин). Одну назначают на оси дорожного полотна, две — у кромок и две — вне дорожного полотна. В выработках должно быть обращено особое внимание на изменение влажности грунтов в разных грунтовых горизонт тах с целью установления источников увлажнения дорожного полотна. Образцы грунтов должны быть взяты в каждом почвенном горизонте, но не реже чем через 0,5 м, по высоте, и должны быть определены их естественная влажность, пластичность, пористость и другие показатели, необходимые для проектирования тех или иных противопучинных мероприятий (поднятие бровки земляного полотна, отвод грунтовых вод дренажами, изоляция дорожной одежды, выравнивание режима промерзания, усиление конструкции дорожной одежды и т. п.). В результате обследований и промеров составляют график состояния существующей дороги. Нивелирование производят по оси трассы, в два нивелира по переломным точкам, пикетам, настилам мостов, и по поперечникам. На поперечниках должны быть пронивелированы: на проезжей части 3—5 точек, бровки дорожного полотна, дно кюветов и резервов, точки поверхности земли на обрезах. При нивелировке по тальвегам у труб нивелируют лотки входного и выходного отверстий трубы, верх оголовка и верх трубы, у мостов — подферменные площадки устоев и обрезы фундаментов, горизонты воды и живые сечения русел. При ходе по городским улицам нивелируют также все подземные сооружения и смотровые колодцы. На перекрестках поперечники продолжают по осям примыкающих улиц на 40—50 м, после чего снимают поперечники примыкающих улиц. С целью получения необходимой полноты данных по водоотводу нивелируют продольные и поперечные профили нагорных и водоотводных канав, а также лотки, быстротоки, перепады, испарительные бассейны и другие сооружения. Весьма существенным является опрос работников службы эксплуатации дорог об особенностях работы всех водоотводных и других сооружений. Особенно должны быть изучены случаи неудовлетворительной работы сооружений, деформации и неустойчивые участки дорог или элементы дорожных сооружений.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.