Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Состав технического проекта. Оформление проектной документации
Составом проекта называется перечень проектных материалов по отдельным объектам строительства. Состав проекта устанавливается официальными ведомственными инструкциями, разрабатываемыми на основе правительственных постановлений, в зависимости от характера объектов и стадий проектирования. Технический проект автомобильной дороги составляется на основе проектного задания и материалов подробных технических изысканий. Технический проект является документом, в котором решаются основные технические вопросы и устанавливаются технико-экономические показатели проектируемой дороги и ее стоимость. Для всех основных сооружений проектируемой или реконструируемой дороги (земляное полотно, одежда проезжей части, крупные искусственные сооружения и т. д.) проектные документы разрабатываются в полном объеме. Для менее крупных объектов — малых мостов и труб, переездов, подпорных стенок, линейных зданий и других несложных объектов при проектировании должны в наибольшей мере использоваться типовые проекты, а при их отсутствии — утвержденные проекты аналогичных сооружений, составленные для других автомобильных дорог. Для постройки крупных титульных мостов через большие реки обычно выделяются отдельные ассигнования и для них составляются самостоятельные проекты. Состав проекта каждого сооружения включает: а) общую пояснительную записку, б) необходимые проектные чертежи, в) сметы и сметно-финаонсовые расчеты с необходимыми приложениями (расценки и калькуляции) и пояснениями, г) проект организации работ с чертежами и пояснениями. Если при составлении технического проекта допускаются какие-либо отступления от утвержденного проектного задания, они должны быть перечислены и подробно обоснованы в пояснительной записке. Все документы технического проекта автомобильной дороги разделяются на две группы:
А — основные документы, включаемые в утверждаемую часть, Б — вспомогательные документы, хранящиеся в архиве проектной организации и передаваемые строительству по его требованию. К группе А относятся: пояснительная записка и документы, характеризующие местоположение и конструкцию элементов дороги, определяющие ее техническую категорию, удобство и безопасность движения, долговечность и стоимость сооружений: 1) топографическая карта масштаба 1:100000—1:500000 с нанесенными на ней трассой и карьерами дорожностроительных материалов; 2) ситуационный план в масштабе 1 : 10000, а для горных дорог 1 : 5000; 3) планы отдельных участков в масштабе 1 : 5000—1 : 1000; 4) продольный профиль в масштабах 1 : 5000 и 1 : 500, а для горных участков 1 : 2000 и 1 : 200; 5) нормальные поперечные профили земляного полотна и одежды проезжей части в масштабе 1 : 100 и полосы отвода с озеленением; 6) схемы и конструктивные чертежи искусственных сооружений с планами переходов больших и средних водотоков и геологическими разрезам, по осям мостов и труб; 7) конструктивные чертежи специальных сооружений — галерей, тоннелей, подпорных стенок и т. п.; 8) проекты гражданских и технических зданий, обслуживающих эксплуатацию дороги, — гостиниц, станций обслуживания, линейных зданий и пр.; 9) чертежи архитектурного оформления дороги; 10) ведомости покилометрового подсчета земляных работ; 11) ведомости грунтов вдоль трассы и пучинистых мест; 12) сводные ведомости всех искусственных и специальных сооружений; 13) ведомости обследованных месторождений дорожностроительных материалов с паспортами месторождений, рекомендуемых строительству для использования; 14) ведомости устройства одежды проезжей части; 15) ведомости зданий обслуживания движения и службы эксплуатации дороги; 16) ведомости проектируемого озеленения дороги; 17) сводная смета со всеми приложениями. В разделе "Организация строительства" разрабатывается: а) схематический генеральный план организации строительства с графиком распределения покрытий проезжей части, указанием железнодорожных станций выгрузки строительных материалов, расположения карьеров, баз и прочих подсобных предприятий; б) календарный план-график строительства, устанавливающий сроки строительства как в целом, так и по основным объектам и работам; в) ведомости потребных основных материалов, полуфабрикатов и ресурсов — рабочей силы, механизмов, транспорта, оборудования, составленных на основе прилагаемых к этому разделу сводных ведомостей объемов работ, которые должны быть выполнены при строительстве дороги; г) ведомости временных зданий для культурно-бытового и коммуналь того обслуживания рабочих строительства (с учетом использования этих целей также постоянных зданий, возводимых для нужд эксплуатаци дороги); д) ведомость временных зданий и устройств производственного назначения (контор, складов, гаражей, мастерских, водопроводов, электростанций и т. д.) объемов работ и потребных ресурсов, связанных с их устройством и оборудованием; е) эскизы (генпланы) размещения зданий, оборудования и транспортных путей на подсобных предприятиях; ж) график размещения комплексов временных жилых построек на трассе дороги. Все эти документы оформляются в соответствии с установленными стандартами и группируются по содержанию в 12 разделов: 1) пояснительная записка, 2) план трассы, 3) продольный профиль, 4) земляное полотно, 5) искусственные сооружения, 6) специальные инженерные сооружения, 7) строительные материалы, 8) проезжая часть, 9) гражданские сооружения и постоянная связь, 10) прочие сооружения к оборудование дороги, 11) организация строительства и 12) сметы. В отдельных случаях при несложных объектах некоторые разделы (например, 6 7 и 10) могут отсутствовать, однако порядковая нумерация частей проекта обязательно сохраняется. Документы группы А переплетают с указанием на корешке номеров разделов, включенных в том. В начале каждого тома помещают титульный заголовок, а затем оглавление документов, включенных в том. Формат бумаги 22 X 31 см, формат переплета 23 X 32 см. План и продольный профиль калькируются и печатаются на отдельных листах длиной 115 см с оставлением полей слева шириной 10 см » справа 5 см. На каждом листе помещается 10 км плана или 5 км профиля. План вычерчивают так, чтобы при любом направлении меридиана север всегда был сверху, а юг внизу; продольный профиль — так, что восток расположен справа, а запад слева, независимо от того, будет ли при этом пикетаж итти слева направо или наоборот. На основных документах должны быть подписи: начальника, главного инженера и начальника отдела конторы, автора проекта и исполнителей. Отдельные документы проекта подписываются автором проекта и исполнителями. Законченный проект представляется в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог для утверждения. После утверждения проект передается строителям, а один его экземпляр хранится в архиве проектной конторы. К группе Б относятся ведомости закрепления трассы, прямых и кривых, сквозного километража, переноса связи, расчистки дорожной полосы,, ведомости реперов, чертежи поперечных профилей на косогорах, дренажных устройств, ведомости укрепительных работ, попикетного подсчета земляных работ и другие документы, имеющие значение для строительства и необходимые для восстановления трассы, разработки детального проекта организации работ, но не имеющие принципиального значения для характеристики проектируемой дороги. Эти документы хранят в архиве проектной организации и передают строительству лишь по его требованию. Статические расчеты нетиповых сооружений, гидравлические расчеты отверстий мостов и труб и другие вспомогательные материалы, а также полевые документы изыскательских партий, использованные для обоснования принятых решений, ответственность за которые несет проектная организация, хранятся в ее архиве.
Проект реконструкции дороги отличается от проекта нового строительства только тем, что входящие в него документы, за исключением плана и продольного профиля, составляют только для участков дороги, подлежащих реконструкции. В проект включают подробные описания, чертежи и характеристики элементов старой дороги, используемых при реконструкции как части новой дороги.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.